5 сентября 2015 г.

Клумба


     Я давно хочу рассказать вам про свою клумбу! И, наконец, собралась. Пойду издалека.
   Мне нравятся бабушки. Возможно, потому что мне с ними сильно повезло. Пока родители занимались работой, многочисленными делами по дому и огороду, скотиной и всем нашим приусадебным хозяйством, нами с братом занимались бабушки. А что такое бабушка для ребёнка? Это же самое огромное счастье! Она всегда даст конфетку, которую запрещают родители. У неё полно времени, и она сошьёт маленькое платье для твоей куклы. Свяжет тебе чудесные носки и варежки. С ней можно смотреть сериалы. У неё получаются потрясающие блины, до которых маме ещё далеко. Она позволяет извозиться в тесте для пирогов и лепить из него фигурки. А ещё у обеих моих бабушек в запасе всегда была куча историй из жизни! А ведь их детство и юность сильно отличались от наших. В школе у них не было тетрадей и они писали в старых книгах, в промежутках между строк. Ну и шариковых ручек, разумеется, не было. С транспортом была тоже совсем иная ситуация, и им приходилось на ходу спрыгивать с товарных поездов. Вы себе это только вообразите! Пусть даже поезд движется медленно. Да это прямо как в кино! Это у них у всех были печи, лежанки, сахар кусками, лапти, коромысла и пол, который невозможно было пропылесосить или протереть шваброй. Они скаблили его. Ну, может ваши бабушки и дедушки выросли в городе, или в богатой семье, и этого не видели. Но совершенно точно у всех наших бабушек была война. Так или иначе. И все они несут на себе её отпечаток. Для большинства людей того поколения, слова: достоинство, честь, совесть, трудолюбие и общественная польза - не пустой звук. Чего не скажешь о нас. Но в эти дебри я сегодня не пойду, потому что это жизнеутверждающий пост. Ну и при чём тут клумба, скажете вы? А при том, что бабушки и клумбы для меня синонимы. Как бабушка и вкусные блины)
     Я живу в многоквартирном доме, в прекрасном микрорайоне нашего города. В нашем дворе есть детская площадка, возле подъездов всякие насаждения, какие-то очень даже ухоженные. Но возле моего - пустырь. И мне долгое время хотелось им заняться, но было неловко! Это бабушкины, пенсионерские дела сажать от безделья цветы на общественной земле. А что делает прогрессивная молодёжь? Бросает окурки с балкона на этот пятачок. И не только на этот. Ну, нет, не все конечно. Ну или молодые женщины моего возраста занимаются или тусовками, или детьми и мужем, или карьерой. Ну могут там танцевать, вышивать, готовить, всё, что угодно. Только не это. Лично я знаю всего одного человека, который занимается цветоводством возле подъезда. Но знакомство с этим удивительным типом произошло гораздо позже моего замешательства. Промариновавшись пару лет в нерешительном сознании идея засадить пространство вышла в свет в мае прошлого года и попала в ум одной моей уж очень активной личности. Будем звать её - сПолОборота! Её ответ был таковым: клумбу засадить - проще пареной репы! Самое сложное - найти камаз земли и доставить на место, а это уже дорого и хлопотно.  А с твоими тараканами по имени "ЧтоСоседиПодумают" разберёмся сажая вместе.
     День Второй. Понедельник. Задача - достать камаз земли. У меня есть один приятель. А у него есть загородный дом, и я подумала, что он сможет дать мне земли. А он дал очень дельный совет! Позвонить в ЖЭУ и попросить там. Я сначала спорила и утверждала, мол, сейчас, разбежались, просто так ничего не бывает. Но нужно пробовать, друзья. С двух попыток мне удалось дозвониться до заведующего озеленительными вопросами мужичка, сказать номер дома и подъезд, сколько нужно земли и с какой стороны от крыльца её высыпать. Даже имени моего не спросили! И всё! Иду с работы во вторник, День Третий - и вот! Смотрите фото. Вид из окна.


     Ну а дальше уже пошло поехало. В субботу мы накопали многолетних растений в саду у доброжелательной мамочки сПолОборота и на Седьмой День получили такой результат!


     Позже, в один из обеденных перерывов мы с приятелем занимались сбором камней для клумбы.


     А потом, некоторые добрые люди уже привозили камни из дальних мест, камни в виде сердца, и новые цветы. Спасибо всем огромное за поддержку!


     Спасибо всем, кто внёс свой вклад в то,что получилось в прошлом году! Я не думала, что буду публиковать фотографии, поэтому вот то, что сохранилось с телефона. Прошлогодний итог. Благодаря всем общим стараниями, с середины лета и до поздней осени в одном уголке города благоухал вот такой потрясающий островок.



     Этой весной, я, будучи безработной возвращенкой с тёплых краёв, увлеклась рассадой и имела большой успех в этом деле. Теперь мне знакомы не только петунии и бархатцы, но и лобулярии, агератумы и цинерарии. На подоконниках не было места для кошки)

    
 В этом году вид такой:


     Было допущено несколько ошибок. Не все сорта цветут  как на картинке, лето было холодным и дождливым, моё внимание перенаправилось в другие русла. Но, согласитесь, всё равно, даже в таком диком и заросшем виде, - красиво. И, может быть, я повзрослела за год, потому что сейчас без всяких мучений могу надеть резиновые сапоги, перчатки, и пойти полоть свою клумбу. И участвовать в забавных разговорах с прохожими и соседями. Потому что большинство жильцов думали, что это дело рук работников ЖЭУ. И были ошарашены, узнав, что это не так. А вообще, в этом году  с моей горкой произошло много нелепостей. Кто-то стащил пару больших камней, кто-то по весне забросал всё семенами календулы, и она сорняком прорастает везде, кто-то регулярно подсаживает какие-то цветы.  Люди неравнодушны. Хоть и делают постоянно какие-то глупости.
     Идите на поводу своего сердца. Претворяйте свои идеи в жизнь. Берегите себя и близких!)
      И, кстати, мама, у тебя сейчас получаются самые вкусные в мире блины!!!
      Потому что ты сама уже бабушка!!!)))
  Я люблю тебя! Спасибо за то, что ты всегда меня поддерживаешь, хоть и сквозь критику.


       


1 комментарий: