25 апреля 2015 г.

Secret beach

     Вот уже второй месяц подряд, я постоянно прихожу в свой тайный уголок - Секретный пляж. Туда не ведёт никакая дорога, просто раз - и я сразу там. Всегда в одиночестве. На мне лёгкое платье, ни обуви, ни украшений. Ногти коротко стрижены, из косметики - только загар. Волосы выгоревшие, закудрявившиеся и спутанные. Сажусь лицом к океану и погружаю кисть с растопыренными пальцами в песок воспоминаний. Захватываю столько, сколько только могу. И меееедленной струйкой просеиваю песчинки на раскрытую ладонь. Каждая крупица – момент из прошлого. Пол года, прожитые в Азии, изменили во мне многое. Будучи там, я постоянно думала, что вот он, один из ярчайших периодов в моей жизни. Тем не менее, гораздо серьёзней оказалось послевкусие. Это как с хорошим кино. Бывает, смотришь и думаешь: что-то как-то сложно, запутанно, глубоко. И можешь даже злиться на что-то. Не понимать. Но картина тормошит залежи в душе, появляются новые мысли, осознания. А потом спустя некоторое время глядишь - уже и целое дерево выросло из одного единственного семени. А ещё, такое бывает с людьми, после взаимодействия с которыми остаются сильные впечатления. Порой мне представляется, что кое-кто нагло, без спросу зашёл в мою гавань и бросил якорь. Ну и пусть, и пожалуйста. Мне представляется, что моя грудина распорота, вывернута наизнанку. Так я чувствую жизнь, я хочу улыбаться печёнкой и горячо обнимать незнакомцев. Три недели моё тело оказывается на новой работе. Казалось бы, отличная возможность построить себя в глазах других так, как заблагорассудится. Мне хотелось быть загадкой, тайной, тихой и кроткой. Хотелось сравняться, раствориться в работе. Но ничего не выходит. Мне страшно раскрываться, но чем сильнее я себя сдерживаю, тем обширней будет взрыв. Но от себя никуда не деться. Я проверяла. Можно уехать на край света, можно запереться в комнате. Человек остаётся собой всегда. Вот вам моя душа - всё как на ладони, никаких загадок и головоломок. Вот вам, мои азиатские песчинки...
     Помню, как в один из вечеров мы с с подругой стали выпивать ром. Смеркалось. Оделись потеплее, потому что в январе в Муйне дуют сильные ветра, уселись на пенки, вырыли ямки для свечек, зажгли огонь, и долго, оживлённо разговаривали. Шумел прибой, падали звёзды и ярко светила луна. 
     Помню, как мы, измученные перелётами, дорогой  и жарой, забрели в закоулок в поисках вкусного напитка. Тросниковый сок с лаймом выжимали в переносном аппарате прямо в гостиной частного дома. Хозяева нас усадили за стол, и мы разглядывали их семейный алтарь с фотографиями, обсуждали их поведение, одежду. А они смеялись, и обсуждали нас. Молились и зажигали благовония.
     Помню как однажды мы заблудились в пустыне. Залили мотоцикл, допили всю воду, и мотались по пустынному пляжу в поисках дороги. Обошли всё вдоль и поперёк, долго толкали своего двуногого коня в гору. Обливались потом, уставали, отдыхали, и снова тащились. Как же классно было выйти к дороге...
      Помню, как подобрали на проезжей части дохлую змею, притащили домой и приклеили к перекладине навеса. Через несколько дней она начала разлагаться, вонять и течь…
     Помню наш дом на берегу. Избушку на курьих ножках. На ночь мы всегда закрывались изнутри. И включали свет на крыльце. И однажды один вьетнамец хотел проверить, а не найдётся ли у нас чего-нибудь полезного. Он дёрнул дверь - закрыто. Но любопытство взяло верх над его разумом, и он сложил руки у глаз и стал в щёлочку заглядывать внутрь...
     Помню, каково это бегать в шесть утра, и встречать рассвет на пляже. Ездить на работу на велосипеде и бояться мопедов.
    Помню, как однажды, в очередной раз заныривая, мы натолкнулись на стену. Испугались, вынырнули, обсудили, занырнули снова – и выяснили, что это движущаяся стая мелких рыб. И можно заплыть прямо в неё, и оказаться в центре.
     Помню, как мы попали на выступление Колумбийской рок группы. Танцевали босиком, пели, пили, были очень счастливы.
     Помню сильный ливень на день Святого Валентина. 
     Я скучаю по азиатам, улыбчивым и добрым. Скучаю по теплу. По небу и по звёздам, по перевёрнутой вверх тормашками луне. По фруктам и специям. 
     Там, у моря и океана, я поняла, что человек должен идти по своему пути. Следовать зову своего сердца. Быть собой, знать и изучать себя. Принимать себя. Счастье - это дорога, а не пункт назначения. 
     Я смотрю, как крупинки утекают с руки, и вот уже чистая ладонь. Движение этого песка времени породило новые линии. Я здесь, я - дома. За окном весна и занимается заря. Зеленеет травка и подрастает моя рассада. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий